воскресенье, 9 октября 2011 г.

Шоколадный блинный пирог с инжиром и двумя видами крема

Интересные мне темы я могу эксплуатировать долго, вот еще одна вариация - от осеннего фаворита - инжира!






Ингредиенты:
Для шоколадных блинчиков:
Мука пшеничная;
Вода/молоко;
Яйца;
Какао-порошок;
Сахарная пудра (факультативно);
Щепотка соли;
Оливковое масло.
Для шоколадного крема:
70 гр. горького шоколада;
250 гр. творожного сыра (типа Вuko и др., без добавок);
2 ст.л. рома.
Для медового крема:
250 гр. творожного сыра;
4-6 ст.л меда;
2 ст.л молока (факультативно).
Свежий инжир 


Приготовить блинное тесто. ***Я всегда считал и мое мнение до сих пор не изменилось что блинчики - продукт, не требующий точных пропорций. Тут все интуитивно. Есть только основы! В частности, я ориентируюсь на 2 яйца, хотя в этот раз пришлось ограничиться одиним, а далее доверьтесь интуиции. Какао-порошок, 3-4 ст.л., мука, вода - я обычно несколько раз подсыпаю немного муки/разбавляю жидкостью, чтобы определиться с идеальной консистенцией. Бывает, что и после первого выпеченного блинчика приходится что-то корректировать. Сахарная пудра - это по желанию, можно и вообще не добавлять, а вот про хорошую щепотку соли не забудьте - с нею шоколад лучше раскрывается! 1-2 ст.л. оливкового масла в тесто тоже не помешают, но это дело вкуса.***  Взбить тесто в блендере/миксером. Несколько раз перемешать ложкой, "выпуская" воздух - в данном случае мне кажется, что лишние пузырьки не нужны.

Испечь блины, периодически смазывая сковороду маслом (шоколадное тесто чуть более капризное). У меня вышло около десятка блинчиков.

Для шоколадного крема растопить на водяной бане шоколад.  Добавить творожный сыр, ром и размешать. ***Скажу сразу: крема (и медового и особенно шоколадного вышло больше, чем требовалось, поэтому можно увеличивать количество блинов, уменьшать - крема либо оставить как есть и остатки разложить по креманкам, охладить и подать как дополнительный десерт***

Для медового крема соединить сыр и мед, размешать.  Инжир нарезать (можно ломтиками разной толщины - удобно для сбора пирога).

Собрать пирог. Смазать блинчик медовым кремом, выложить ломтики инжира.  На следующий слой - шоколадный крем.***Воообще это дело творческое, чередовать слои можно как угодно, я вообще шоколадный крем использовал два раза, а потом про него забыл:)))***

Сложно собрать ровный пирог, однако к этому можно приблизиться, использовав инжир разной толщины. Либо просто не обращать внимание на его неказистость:) Верхний слой слегка смазать медовым кремом, присыпать какао-порошком и отправить в холодильник часа на два!


Комментариев нет:

Отправить комментарий