воскресенье, 31 марта 2013 г.

Чизкейк с ревенем/Rhubarb cheesecake

Двоякие впечатления от этого чизкейка. Нет, по вкусовым качествам нет никаких претензий: он вкусен, нежен, а сладкая сырная основа отлично контрастирует с ревенем. Текстура тоже хороша, однако вышло чуть более нежнее/воздушнее - я люблю более плотный слой. А вот внешний вид и траснпортабельность немного подкачали: при нарезке сырно-ревеневый слой местами шел трещинами, особенно на стыке филадельфии и ревеня. Да и сам срез не получался    идеально ровным - опять же благодаря нежной текстуре и наполнению (наверное, горячий нож был бы уместен!). Конечно, в оригинале (от рецепта немного отошел) все намного симпатичее, чем у меня. Из комментариев к рецепту ясно, что одно из проблем может быть как раз текстура сливочного слоя, поэтому нужно с ревенем как можно меньше жидкости использовать (я откидывал в дуршлаг и использовал только мякоть). Исходя из своего опыта, добавлю, что, наверное, чем меньше ревеня, тем лучше. Или делать достаточно большое расстояние между "островками" ревеня, а не пытаться воспроизвести мраморный рисунок:))   






Ингредиенты:

~250-300 гр. печенья (сухого, типа крекеров);
6 ст.л. сливочного масла+для смазывания формы;
750 гр. филадельфии;
1  чашка (ч=200 гр.) белого сахара;
100  мл. сливок 33/35%;
5 яиц и 1 желток;
2 ч.л. ванильного экстракта
***
3-5 стебля ревеня;
1/4 чашка воды (ч=220 мл);
125 гр. сахара;
1 ч.л. апельсинового экстракта

***Форма диам.прим. 27 см., высота ок. 7 см.

Печенье (добавьте сначала примерно 200 гр., может потребоваться не все) размолоть блендером до состояния мелкой крошки. Соединить с растопленным сливочным маслом и еще немного смешать. Разъемную форму слегка смазать сливочным маслом, выложить песочную крошку и хорошо утрамбовать. Форму (дно и небольшая часть бортиков, на стыке разъема) завернуть фольгой. Основу поместить в заранее разогретую до 175-180С духовку и выпекать около 10 минут.  Остудить. Огонь уменьшить до 120-130.

В небольшой кастрюле соединить порезаный ревень, сахар и воду, поставить на средний огонь. Готовить, помешивая, около 8 минут, или до мягкости ревеня. Остудить, лишнюю жидкость слить, добавить апельсиновый экстракт.  

В большой миске соединить филадельфию, сахар и ванильный экстракт. Взбить миксером (не перевзбивать - только до тех пор, пока ингредиенты хорошо перемешаются, а сахар не будет сильно чувствоваться). Добавить сливки и яйца и взбить еще немного.

Вылить сливочную массу в форму, поверх распределить ревень (опять же минимум жидкости!), в некоторых местах оставить его практически на поверхности, в других - слегка утопить в сыре. Несколько раз по дну постучать (слегка) рукой, и поместить в духовку (120-130С). Обычный чизкейк (из такого количества сыра и такой высоты я выпекаю около 1,5 часов), но в данном случае, благодаря наполнению, у меня ушло почти 2, и все равно я бы еще немного его пропек. Впрочем, тут дело в духовке: можно немного увеличить температуру выпекания, можно ее чередовать (обычно последние 20 минут я выпекаю при 150-160). Можно использовать более высокую температуру (170С), но тогда организовать что-то типа водяной бани, поставив на дно духовки посуду с водой. 

Огонь выключить  чизкейк оставить в духовке еще минут на  30-40. После чего достать, и, не вынимая из формы, полностью остудить при комнатной температуре. Затем поместить в холодильник как минимум на ночь (у меня больше 12 часов). Снять форму и нарезать порционно. 


21 комментарий:

  1. Вень, обалдеть какой у тебя чиз, ревень это уже лето!!! Красота, сегодня глянула у себя в прокрутке, вы как сговорились, трое точно у меня тут чизят вместе с тобой)) Как будет лето обязательно попробую это сочетание, так как пирог с ревенем супер вкусный и мраморность такая нежно-романтичная)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Зарема! Ревень у нас уже больше месяца продается, надеюсь еще какое-то время не исчезнет:)

      Удалить
    2. Вам везет))... тут немного лирики вообщем то и тебе)http://surrealistichnay.blogspot.ru/2013/04/blog-post_4.html#more

      Удалить
    3. Спасибо, Зарем! На выходных подробно прочитаю и соблюду все условия:)

      Удалить
  2. s revenem, mogu sebe predstavit', chto ochen' vkusno i ne pritorno

    ОтветитьУдалить
  3. Какой симпотичный чиз)))ну очень красивый,нежный и изысканный!!!

    ОтветитьУдалить
  4. У меня от предвкушения скулы свело)))

    ОтветитьУдалить
  5. Нет, я не согласна с высказываеним : "чем меньше ревеня - тем лучше"! Это в корне не верно, Бог с ним с разрезом..главное вкуснооооо! Ждемссс лета и и будем "охотиться" на ревень) кстати, сколько он там стоит у Вас сейчас??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо, Лиза! Ждем лета:) Стоит он примерно 200 рублей кг.

      Удалить
  6. Вениамин,я,к своему стыду, даже ни разу не пробовала ревень!!Ваш чиз сподвиг меня на поиски,но пока безуспешно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, здорово как! Но с ревенем можно столько всего сделать:) У меня в прошлом году даже был ревеневый марафон:)

      Удалить
  7. Вениамин,удивил так удивил!!!Потрясающее сочетание!!обожаю ревень,ем его в основном в виде варенья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Это не я, я просто воспроизвел:) Но на самом деле был сам удивлен, обнаружив идею.

      Удалить
  8. А я никаих трещин и не заметила:)) все отлично вышло! у нас тоже наконец появился ревень, ни разу его не готовила, всегда ела в свежем виде,поэтому я к тебе за консультацией:я так поняла,ты его не чистишь перед запеканием?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа!:) В данном рецепте он не запекается, а вообще, независимо от термической обработки, не очищаю. Иногда только самую грубую кожицу снимаю, если ревень идет в сорбе.

      Удалить
  9. Прикольное блюдо, рецепт вроде несложный. Может я и сам такое смогу. Мультиварка Endever SkyLine MC-87, которую я купил в Центре Полезных Товаров мне поможет интересно? Вот тут покупал - http://kzd1000.ru. Как Вам аппарат?

    ОтветитьУдалить