пятница, 1 ноября 2013 г.

Паста с песто из лисичек

Помню, весь сентябрь я страдал по лисичкам, вздыхая на каждый кулинарный пост с их упоминанием. Особо, конечно, отличился один автор из Норвегии, но не будем на него указывать пальцем, оставим неназванным:))) Но ближе к концу сентября - о чудо - я обнаружил в продаже сушенные лисички. Оказалось в последствии, они продаются во многих магазинах:))) (Кстати, забегая вперед, поведаю, что потом нашел и свежие, правда только один раз, но и на этом я вполне счастлив). Я ни раз не задумывался, куда же их пустить - конечно же, в пасту! Осталось только решить, в какую, а самое главное, как скрыть их неказистый вид. Самый простой способ, подумалось мне, перетереть их в блендере с другими ингредиентами. И вы знаете, мои мысли совпали с одним скандинавским источником, который предлагал соус песто. Правда в оригинале использовались свежие лисички, но по мне так сушеные - самый подходящий вариант! О, как я много настрочил....и это я еще не сказал, что это вкуснейшая паста. Она сочетает в себе настолько простые и одновременно утонченно-сложные вкусовые акценты, что это просто....какая-то философия, не иначе! Ээээ, простите, что сегодня так коряво и путанно объясняюсь - иногда сложно подобрать правильные слова:)))

Ингредиенты:
350 гр. пасты;
50-70 гр. сушенных лисичек;
1 средняя белая сладкая луковица (измельчить);
1-2 зубца чеснока (измельчить);
Большая горсть кедровых орехов;
Оливковое масло;
1 ст.л. сливочного масла;
Несколько листиков базилика;
Копченая молотая паприка;
Соль

Лисички предварительно замочить в теплой воде, минут на 20, после чего откинуть на дуршлаг и промыть. Воду, в которой были лисички, выливать не рекомендую. Если она не сильно грязная, пару раз процедить через сито, и потом добавить к соусу - будет очень ароматно. В сковороде растопить 1 ст.л. сливочного и 1 ст.л. оливкового масла, обжарить лук и чеснок, до мягкости, несколько минут. Это тот вариант, когда не обязательно сохранять прозрачность лука - легкая золотистость пойдет только на пользу. Но не переусердствуйте, конечно:) Добавить лисички, и продолжать готовить минуты 3-5 - пусть хорошо раскроется аромат. В завершении присоединить кедровые орехи, базилик, паприку, и обжаривать 3 минуты. 

Снять с огня, немного остудить и пробить в блендере, постепенно добавляя масло. Количество определяйте по ходу действий, обычно 1/3-1/2 чашки на песто уходит. Но я частично  заменял масло (примерно одну третью) водой из-под лисичек - получилось намного ароматнее да еще и менее калорийно - просто чудесно. В общем, пробить до однородной массы. Присолить. Одновременно отварить пасту до состояния al dente, воду слить (кстати, эту воду тоже можно использовать в песто, если из-под лисичек слишком грязная, например), соединить с соусом. Дать минуту дойти, и можно подавать!


6 комментариев:

  1. Очень интересный рецепт. Еще ни разу не готовила лисички)

    ОтветитьУдалить
  2. ахаха)))) вот вы значит как обо мне думаете:) ну ладно,так уж и быть, останусь в кулинарной истории под грифом "лисички" простым безымянным норвежским автором...))))))))) хорошая паста и листопад у вас красивый на страничке:)

    ОтветитьУдалить
  3. ох уж эти лисички...ну почему они не круглый год идут?! почему природа к нам так несправедлива?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас вообще их почти нет (( Один раз свежие удалось найти...

      Удалить