пятница, 23 августа 2013 г.

Мороженое "Ревеневый крамбл"/Rhubarb Crumble Ice Cream

Это, наверное, самое несимпатичное/непривлекательное мороженое из моей практики:( Хм, любопытное начало, да?! Теперь нужно как-то реабилитировать его в ваших глазах:) Оно действительно очень вкусное! Правда, правда! Нежный, но чуть терпкий запеченный ревень с нотами апельсина и замечательный крамбл, который отлично взаимодействует с мороженым, делясь с ним тонкими сливочно-сахарными нотами, при этом не размокая и не теряя форму. Да, я, конечно, не поэт, но, надеюсь, описание немного скрасило недостатки внешнего вида десерта:) Первый раз я делал мороженое в июле, но оно меня не впечатлило своим внешним видом (несмотря на отменный вкус!), и я все оттягивал его фотографирование (зная, что дегустаторы не особо покушаются на фруктовые вариации), а потом: бац, и его внезапно не стало! Пришлось в августе повторить, вот. А идею взял отсюда, а вот рецепт самого мороженого мой привычный, проверенный.






Ингредиенты:
Крамбл
75 гр. пшеничной муки;
50 гр. сливочного масла (порубить на небольшие кусочки);
50 гр. коричневого сахара

Мороженое
3-4 крупных стебля ревеня (разрезать длинною в 3-4 см);
350 мл. сливок 35%;
100 мл. молока;
100 гр. сахара;
4 куриных яйца (только желтки);
1 ч.л. ванильного экстракта;
1 ст.л. апельсиновой воды

Для крамбла соединить все ингредиенты, и хорошо перетереть руками, чтобы получилась крошка. Если она получается слишком жирной или, напротив, сухой - можно отрегулировать добавлением небольшого количества муки или масла. Переложить крошку в форму для выпекания и поместить в духовку, заранее разогретую до ~180C духовку, минут на 10-15. Остудить при комнатной температуре. Одновременно в другую форму выложить ревень, присыпать сахаром (оставить одну ложку для мороженого), добавить апельсиновую воду. Поместить в духовку и готовить до мягкости, минут 15-20. Остудить, после чего взбить (вместе с соком) в блендере, до однородного состояния, но чтобы попадались небольшие кусочки. 

В миске соединить желтки, оставшийся сахар и ванильный экстракт, взбить миксером/венчиком. Присоединить сливки, молоко и еще немного размешать. Поставить миску на водяную баню, и готовить, регулярно помешивая массу, около 12-14 минут. Не давать закипеть. Снять с огня, вмешать измельченный ревень и остудить. Добавить кусочки крамбла (измельчить, но не мелко, примерно с горошину; я же чередовал небольшие кусочки с совсем мелкой крошкой:)), перелить в контейнер и убрать в морозильную камеру, до готовности. Первые 2-3 часа несколько раз перемешивать лопаткой/венчиком. 

9 комментариев:

  1. Зря вы на него наговариваете.... А то, что подтаяло слегка, так на то оно и мороженое, чтобы таять:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я самокритичен:) По секрету - в жизни оно было хуже, как-то на фотографиях недостатки не так видны:) Подтаяло - это нормально, тут претензий нет. Просто благодаря ревеню да и крамблу (но особенно ревеню - с ним мороженое вкусное выходит, но какое-то серое) мороженое получается невзрачное и комковатое что ли...:)

      Удалить
    2. Но в принципе я изначально был готов к внешнему виду, исходя из опыта и фотографий первоисточника.

      Удалить
    3. Вы как я:) моя самокритика всегда бежит впереди меня...а если серьёзно, то мороженое в съёмке самое пакостное...)))

      Удалить
    4. Мне кажется супы самые пакостные:) Мороженое еще как-то можно укротить:)

      Удалить
  2. Уж не знаю почему, но я последнее время стала не равнодушна к мороженому))) А тут еще такие наполнители...мммм! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это правильно, что не равнодушны:) Спасибо!

      Удалить
  3. ха...кто то прибедняется и напрашивается на комплименты от девушек! мороженое безумно аппетитное и однозначно очень вкусное! фото хорошее! так что все вери ГУД!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну надо же пококетничать для приличия:)) Спасибо, Лиза!

      Удалить