пятница, 26 июля 2013 г.

Chocolate Macarons

Мои первые макаронс, товарищи! Шел к ним морально долго, думал, что этот десерт не для меня, т.к. предполагает точность, аккуратность и неспешность, а это не про меня:) Но вот-таки свершилось, и я даже приобрел кухонные весы. На самом деле, это вторая попытка. Я делал их два дня подряд, и первый вечер работал просто над меренгой, без наполнения - мне было важно, получится ли "юбочка". Получилась! Поэтому на следующий день я готовил уже эту вариацию. До совершенных макаронс мне еще идти и идти, но в целом я доволен собой. Из первых замечаний - текстура первых макаронс, без добавок, мне понравилась больше. В этих, возможно благодаря добавлению какао, она не столь хрустко-тянучая. Но это только предположение, все прояснится опытным путем:) Второе - у меня покупная миндальная мука оказалась достаточно грубого помола, что немного сказалось на текстуре (гладкости) макаронс. Уже в следующий раз я ее просеивал (об этих макаронс постараюсь рассказать через неделю-две - готовил их совсем недавно), и результатом доволен больше. В планах - попробовать использовать комбайн. А что касается формы - да, получились излишне пухлыми, но это дело практики - кулинарный шприц держу в руках редко:))) Ну и последнее - достаточно много почитал рецептов/советов в блоггосфере, но все-таки в итоге руководствовался рецептом Наташи. Кстати, пришел к выводу, что кулинарные сайты скудны на рецепты макаронс, а это и хорошо - будет где фантазии развернуться, ну чуть попозже, правда:) 







Ингредиенты:
100 гр. белка;
125 гр. миндальной муки;
225 гр. сахарной пудры;
25 гр. сахара;
25 гр.какао-порошка (несладкий);
Несколько капель красного красителя (опционально)
***
150 гр. горького шоколада;
3 ст.л. сливочного масла;
3-5 ст.л. карамельного соуса (типа dulce du leche; или что-то типа вареного сгущенного молока, но не очень густого)

Сахарную пудру соединить с миндальной мукой и какао-порошок (пудру и какао я просеивал, рекомендую муку тоже). Белки взбить до достаточно устойчивой пены, миксером. Добавить сахар и продолжать взбивать до устойчивых пиков. Добавить несколько капель красителя для интенсивности цвета и еще немного взбить, пока масса не станет гладкой. Ввести взбитые белки к миксу из муки-пудры-какао и осторожно перемешать лопаткой, до однородности. На противень, застеленный пекарской бумагой, кулинарным шприцем отсадить меренги диаметром около 3 см, ну или как получится:))) Оставить при комнатной температуре примерно на час (у меня первый раз было почти 2) - будущие макаронс должны стать плотными на ощупь. Затем выпекать в предварительно разогретой ~ до 150-165С духовке около 12-15 минут. Как только легко от бумаге отходят - можно снимать! И конечно, пересушивать не надо - но это и правда вопрос опыта. Полностью остудить.

Для крема в кастрюле соединить шоколад, карамельный соус и сливочное масло и растопить на водяной бане или на очень деликатном огне, помешивая, до однородности и гладкости. Остудить. Я потом еще взбил слегка миксером, для воздушности. Соединить макаронс попарно с помощью шоколадного крема. Тут еще мой небольшой недочет - крема получилось слишком много на такую порцию макаронс, рекомендую уменьшать раза в два, ну или потом просто так съесть - тоже вкусно:))













10 комментариев:

  1. Очень аппетитные макарончики,с дебютом Вениамин,а я ни как не доберусь до этих славных пирожных))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Они затягивают, правда!:)

      Удалить
  2. Вениамин,с почином))) отличные макаронс получились, юбочка что-надо!! сделав один раз их,хочется делать снова и снова)))надо мне снова их сделать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Это правда, они затягивают:) Возможно, на время ими вдохновлюсь:)

      Удалить
  3. Торжественно поздравляю с успешным воплощением! Я хоть и не любитель оных, но выглядит чумачедче вкусно:) В общем, всё на самом достойном уровне!

    ОтветитьУдалить
  4. Horoshij vybor, Venamin, shokoladnye, navernoe, samye vkusnye:) i simpatichnye

    ОтветитьУдалить
  5. Вень,привет!Отличные у тебя для первого раза получились!
    А мне вот как раз такие пухлые больше всего нравятся:))
    Да,macarons затягивают:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Наташа! Спасибо большое, от тебя услышать такие слова вдвойне приятно:)

      Удалить