вторник, 29 ноября 2011 г.

Christmas Blondies

Эти кусочки заставили меня поволноваться, но все же пара десятков моих нервных клеток стоили результата:)))

Ингредиенты:
120-150 гр. размягченного сливочного масла;
2 чашки (ч.=200 мл) сахара (здесь чуть меньше);
2 яйца;
2 1/4 чашки муки (в оригинале, понадобилось существенно меньше);
100 гр. белого шоколада;
1/2 чашки вяленой вишни;
100 гр. грецких орехов;
1-2 ст.л. вишневого сиропа (в оригинале какой-н. вишневый алкоголь);
1 1/2 ч.л. разрыхлителя;
Щепотка морской соли


Масло соединить с сахаром, взбить миксером около 2 минут, добавить яйца, слегка взбить. Присоединить сироп, разрыхлитель, еще несколько секунд размешать. Получится тесто с красивым розовым оттенком.

Добавить муку и хорошо размешать массу ***Я не добавлял 2 1/4 чашки муки, у меня ушло около 1,5. Масса еще до присоединения муки казалась достаточно тяжелой, а еще орехи и вишня, в общем, я решил отступить от оригинала***. Получится тяжелое, густое тесто (гуще, чем для брауни, с ложки стекать не будет, скорее, падать).

Добавить измельченные вишню, орехи, шоколад ***здесь достаточно крупные куски, можно или даже нужно меньшего формата + шоколад с орехами, т.к. относительно качественный белый шоколад (без добавок) в моем городе найти сложно***. Размешать.

Форму (размер прим. 29*22, в оригинале даже больше требовалась) смазать сливочным маслом, выложить массу (лопаткой особо работать не получится, так что можно руками, руками утрамбовывать:)). Выпекать в предварительно разогретой до 180+- духовке около 30 минут, до светло-золотистого цвета. Полностью остудить, разрезать.

Послесловие:

Честно говоря, отправляя тесто в духовку, у меня были сомнения на его счет, все-таки слишком тяжелая текстура у него. Еще больше мои сомнения укрепились минут через 15 - по краям тесто уверенно так зарумянилось, а посредине творилась какая-то ерунда: оно слегка пузырилось (чем-то напоминало творожную начинку) и, кажется, совершенно не собиралось пропекаться. Минуте на 20-й я был уверен, что воскресного десерта точно не будет (по тем же причинам):) Я накрыл поверхность фольгой и немного открыл дверь духовке. Через 10 минут у меня появилась надежда, что так и должно быть, пирог еще успеет подсохнуть, как брауни (немного изменилась текстура сердцевины):) Примерно на 40 (или чуть меньше) минуте огонь выключил и оставил десерт в остывающей духовке еще минут на 5 (на тот момент поверхность оставалась влажной и немного липкой, та же история - с деревянной палочкой). Но - о чудо - уже через час охлаждения (сначала при комнатной температуре, но потом убрать и хранить в холодильнике) пирог подсох и у него образовалась идеальная и вкуснейшая текстура - слегка влажная, немного тянучая, сливочно-карамельная (спасибо сахару и шоколаду) с потрясающим послевкусием:)) В общем, достойный экземпляр, при соблюдении рекомендации, указанных выше (подстраиваться под температурный режим, при необходимости уменьшая его + накрыть фольгой, если требуется + не паниковать раньше времени:)












Комментариев нет:

Отправить комментарий