воскресенье, 26 августа 2012 г.

Баклажаны, фаршированные рикоттой, моцареллой и базиликом/Eggplants stuffed with ricotta, mozzarella and basil

Часть первая. Лирическая. Примета дня: чем ближе осень, тем больше хочется действительно летних рецептов. Мороженого (плохой пример, мороженое для нас внесезонно), сорбе и всевозможных запеченных овощей. 

Часть вторая. Официальная. Вообще, я никогда не участвовал ни в каких совместных культурно-кулинарных мероприятиях блогеров в сети. Наверное, потому что в кулинарном плане я достаточно независим, и мне сложно подчиняться правилам, тем более список кулинарных дел у меня расписан чуть ли не на две недели вперед. А вносить коррективы, если только не по своей воле, я ой как не люблю:)

Но, пока у меня еще небольшой отпуск, и я готовлю почти каждый день, почему бы не влиться в процесс? Тем более тема уважаемая мною - баклажаны!:) Итак, мое первое участие в общем деле, рецепт для 7 раунда группы "Блогеры! Приготовим вместе!". Уф, с почином меня:)) 






Ингредиенты:
Около 10  небольших баклажанов;
300 гр. +- рикотты;
200 гр. моцареллы;
Большая горсть кедровых орехов;
Несколько веточек базилика;
Несколько веточек орегано;
1-2 сухих чили-перца;
3-4 зубца чеснока (или по вкусу);
Оливковое масло;
Соль
Баклажаны, не очищая, разрезать вдоль. ***Я уже много лет не встречаю баклажанов с горечью, поэтому забыл, когда их вымачивал последний раз. Но лучше откусить, проверить - мало ли что:)*** Небольшой ложкой/ножом аккуратно удалить мякоть, вместе с семенами, стараясь не повредить корпус баклажанов.

***Поскольку я запекал вот в таком виде баклажаны, кажется, впервые (порезанные не в счет), то решил подстраховаться и разделить время запекания на два этапа - без начинки и с нею же***. Вы можете, конечно же скорректировать процесс, под свой опыт обращения с баклажанами. В общем, выложить баклажаны на противень, хорошо смазать оливковым маслом (лучше самым обычным, не экстра класса). Накрыть фольгой и поместить в духовку, разогретую до 200-220, минут на 25 +- (должны существенно размягчиться).

В сковороде разогреть немного масла, обжарить измельченный чеснок, до мягкости (не давая потемнеть). Мякоть баклажана порубить (фактически получится икра) и присоединить к чесноку. Готовить минут 10+-, и очень рекомендую не добавлять больше масла - достаточно плеснуть немного воды. 

За пару минут до готовности добавить измельченные базилик и орегано. Приправить солью, раскрошенным перцем чили (осторожно с семенами, в них основная острота!), присоединить рикотту. Оставить на минуту, чтобы все ингредиенты соединились, и снять с огня. В последнюю очередь всыпать предварительно обжаренные орехи, и еще раз размешать.

Достать баклажаны из духовки, начинить сырно-овощной смесью, и вернуть в духовку еще минут на 15-20. После чего присыпать кусочками моцареллы и дать ей расплавиться, минут 5-10. В общей сложности у меня баклажаны готовились около часа, но, безусловно, может уйти чуть больше/меньше времени - зависит, от многих факторов, в т.ч. степени желаемой запечености. Подавать теплыми,  но и в холодном виде они прекрасны!:)

2 комментария:

  1. Веня))) урааа)) я безумно рада, что ты с нами)) и с таким то вкусным рецептом..спасибки что напомнил)))) у тебя очень интересный творожно-сырный фарш)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза. Самому приятно, что наконец то получилось присоединиться...уж не знаю, как надолго:)

      Удалить